САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД ДЕЛАЕМ САМИ

11.03.2013

Что и говорить, мотовелосипед — транспорт популярный. Среди его поклонников встречаются люди любого возраста — от мала до велика...

Среди его поклонников встречаются люди любого возраста — от мала до велика. Компактность, легкость, неприхотливость — эти качества  по достоинству ценят их владельцы, особенно рыбаки, охотники, туристы. А вполне доступная цена во многом определяет привлекательность этого вида мототехники для молодежи.

САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД. ДЕЛАЕМ САМИ

Мопед (расчленен по оси качания): 1 — двигатель Д-6, 2 — глушитель, 3 — маятниковая вилка, 4 — кронштейн грязевого щитка заднего колеса, 5 — амортизаторы, 6 — рама, 7 — рулевая колонка.

САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД. ДЕЛАЕМ САМИ

Задняя маятниковая вилка с подмоторной рамой: 1 — вилка от мопеда «Рига-16», 2 — ребро жесткости сечением 40x4 мм, 3 — кронштейн крепления глушителя, 4 — подмоторная рама (труба диаметром 28 мм), 5 — втулка подвески маятниковой вилки (труба диаметром 22 мм), 6 — пластина крепления заднего крыла, 7 — проушина крепления амортизатора.

САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД. ДЕЛАЕМ САМИ

Рама: 1 — втулка рулевой колонки, 2 — труба 0 32 мм, 3. 9 — трубы 0 22 мм, 4— багажник (труба или пруток диаметром 16 мм), 5 — поперечина крепления сиденья (пластина 128X40X6 мм), 6 — проушина крепления задних амортизаторов, 7 — проушина подвески задней маятниковой вилки (40X40X6 мм), 8 — косынка с отверстием под крепление опоры для ног,

САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД. ДЕЛАЕМ САМИ

Схема крепления топливного бачка: 1 — скоба, 2 — топливный бачок, 3 — прижимная планка, 4 — болт М6, 5 — стойка (25Х20Х ХЗ мм), 6 — гайка М6, 7 — опорная площадка, 8 — рама.

САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД. ДЕЛАЕМ САМИ

Тормозная педаль: 1 — втулка, 2 — рычаг, 3 — дополнительный кронштейн-вставка, 4 — опорная площадка.

Однако, несмотря на достаточное число марок выпускаемых отечественной промышленностью легких мопедов, у всех подрессорено только одно колесо— переднее. И если при движении по асфальтированным дорогам это не вызывает неудобств, то на проселке отсутствие амортизации заднего колеса становится ощутимым недостатком. Вот почему у нас возникла идея изготовить мопед с подрессориванием обоих колес, что и было реализовано силами конструкторского кружка при учебно-производственном комбинате города Канска. Главная особенность конструкции нашего мопеда — применение шарнирно-сочлененной стыковки двух основных элементов: рамы и задней маятниковой вилки с подмоторным кронштейном. Благодаря такой схеме, несмотря на амортизацию заднего колеса, последнее жестко связано с двигателем, и приводная цепь не испытывает динамических нагрузок. Причем плечо от оси качания до оси колеса значительно больше, чем до двигателя, поэтому колебания силовой установки незначительны. Рама мопеда сварена из водопроводных полудюймовых и дюймовых труб. (Конечно, можно применить и более тонкие трубы — например, от велосипедных рам — это позволит заметно облегчить конструкцию. К сожалению, у нас такой возможности не было.) Спереди к раме приварена втулка рулевой колонки от мопеда «Рига-16». От него же и проушины крепления амортизаторов. В задней части рамы установлен багажник, одновременно служащий и дополнительной ручкой для перемещения мопеда. Снизу к раме приварены проушины крепления задней подвески и косынки для подножки от мотоцикла М-105 (допустимо использовать и любые другие). Маятниковая вилка взята от мопеда «Рига-16», но существенно доработана. Прежде всего, в передней части вилки, в месте ее прежней подвески, вварена распорная втулка — отрезок трубы с внутренним диаметром 16 мм. Ось подвески вилки имеет 0 10 мм, поэтому на нее с обеих сторон запрессованы втулки из бронзы. Подмоторная рама из водопроводной трубы 8/4" приварена к поперечине вилки и снизу усилена ребром жесткости из стального листа толщиной 4 мм. К последнему крепится кронштейн под глушитель, однако приваривать его следует после установки двигателя. В итоге на маятниковой вилке оказалась собранной вся силовая установка вместе с трансмиссией. Получился своеобразный блок — мотор-колесо, выгодно отличающийся от схемы приводов серийно выпускаемых мопедов. Двигатель применен самый распространенный, марки Д-6, с электрооборудованием. Фара, топливный бак, амортизаторы — от мопеда «Рига-16», сиденье — от «Верховины». Тормоз заднего колеса — колодочный, с тросовым приводом от ножной педали. Последняя заимствована от мотоцикла «Минск», но доработана так, как это показано на рисунке. Конец тормозного троса закреплен с помощью специально изготовленной бобышки. Запуск двигателя пока осуществляется «с толкача», однако в перспективе планируем установить дополнительный педальный привод.

Самодельный мопед

Автор:  Андрей Зуев. Комментарий к видео: вилка передняя не сломается!!! материал толстый с запасом-проверено по кочкам. ездили вдвоём общим весом примерно 150 кг. -тянет..."зверь", во круг гаража нет...езжу из деревни-расстояние примерно 6 км. доезжаю не торопясь за 20 минут..но двигатель пока на обкатке..скорость потом должна быть около 45 км час. двигатель и колеса приобрел на сайте мотосамокат.ру от мотосамоката Вектор-3...вот таки дела.

ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕРА RU


Комментарии к записи "САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД ДЕЛАЕМ САМИ"
Перейти к форме комментирования
  1. Прикольная конструкция, собрать мопед своими руками большое удовольствие, предложу сыну, с амортизаторами на заднее колесо

  2. Мопеды собирать не приходилось, но велосипеды в детстве из запчастей часто складывали. Лучше, чем с магазина :-).

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Последние комментарии
Самое интересное
Как-то так!

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года)