КАК ПРОСТО СДЕЛАТЬ ЛОДКУ

Детали лодки имеют простейшую геометрическую форму, и их изготовление вряд ли вызовет у кого-нибудь затруднения. Особое внимание уделите точной подгонке стыкуемых поверхностей и оборке и покраске лодки. Стыкуемые кромки должны быть тщательно подогнаны и иметь минимальные зазоры по всей длине. Для крепления всех деталей желательно пользоваться оцинкованными или лужеными шурупами. Обшивку следует крепить короткими шурупами 3X18 и 3X26, остальные детали (например, борта с кормой, сиденья и т. п.) — шурупами 4X60 и 5X64.
Днище лодки делается из фанеры толщиной 6 мм. Для обеспечения водонепроницаемости лодки стыки корпуса с днищем следует делать с предварительным нанесением клея типа ВИАМ-Б/3 и закреплять шурупами по всему периметру с шагом 40 мм. Если приобретение клея ВИАМ-Б/3 для вас окажется затруднительным, то вполне удовлетворительные результаты может дать использование для этих целей густотертой масляной краски. Хотя краска и обладает очень слабыми клеящими свойствами, но, усиленная дополнительным крепежом, она дает довольно прочное и водонепроницаемое соединение. Швы снаружи желательно проклеить перкалью или полотном с применением клея АК-20.
На дно между распорками следует настелить решетку из реек сечением 50X20 мм, чтобы не продавливать днище ногами.
Заключительной и, пожалуй, самой ответственной операцией является покраска лодки. Перед покраской лодку необходимо отгрунтовать. Грунтовка делается натуральной олифой. Для лучшего впитывания в древесину олифу следует подогреть до начала кипения. Наносят олифу толстой кистью как снаружи, так и внутри лодки. После полного высыхания грунтовки лодку красят. Чтобы лодка стала нарядной, лучшее сочетание да* дут красный цвет до ватерлинии и остальное — белый. Внутри лодку можно покрасить в светло-зеленый цвет.
Для получения красного цвета используйте свинцовый сурик, а белый цвет дадут свинцовые или цинковые белила. Краску следует разводить очень жидко на чистой олифе с таким расчетом, чтобы покрасить лодку 2—3 раза. Жидкая краска лучше растекается, дает более ровное и прочное покрытие. Покраску следует производить широкими мягкими кистями-флейцами.
Пользоваться нитрокрасками не рекомендуется, хотя они и дают высококачественное покрытие, но зато не обеспечивают необходимой долговечности лодки. Лодка, покрашенная нитрокраской, с трудом выдерживает один сезон.
Для лодки можно использовать любое подходящее весло или сделать по размерам, данным на рис. 40.
Весло делают из березовой доски толщиной 35 мм. На конце веретена весла запилите шип и укрепите на нем ручку (К). Кромку лопасти весла окантуйте латунной накладкой.
Для предупреждения отекания воды на веретено весла наденьте резиновое кольцо.
Весло также необходимо пропитать олифой и покрасить.
Автор В.Шматов, "100 работ для умелых рук"
-
Как сделать плот для путешествий на воде
-
САМОДЕЛКИ РЫБАКОВ С “ФИОНА”
-
Самодельный жесткий пол (пайол) для надувной лодки
-
Катушка «Невская» без «бороды»
-
Как сделать самодельный станок для изготовления воблеров. ВИДЕО.
- Держатель спиннинга для надувной лодки
- КОРМУШКА ФИДЕРНАЯ “ВОЛАН”
- КАК СДЕЛАТЬ РЫБОЛОВНЫЙ ЯЩИК